Алёна Щупакова: моё открытие Charyn juicy trail

Очень люблю велосипед и еще я люблю путешествовать. И вот я нашла велотур, в котором смогла объединить и то, и другое, маршрут — Charyn juicy trail.

Накануне вечером я мысленно собирала недостающее в свой рюкзак и ехала навстречу приключениям. Итак, дома я быстренько вставляю зарядившуюся батарейку в фотоаппарат и упаковываю последний в рюкзак. Одежду я беру закрытую. У меня было искушение взять с собой футболку и шорты, но я сдержалась. Солнце палит беспощадно и благополучно сжарит все места, которые найдет не закрытыми. Ну и крем от загара тоже в рюкзак. Самый мощный, чтоб не испечься как чебурек до черной корочки. Ну и велосипед обязательно.

По дороге к месту ночевки мы остановились на ужин в селе Байсеит. Там мы заказали шашлык и окончательно познакомились друг с другом. Ведь ближайшие 2 дня мы будем вместе кататься по необъятным просторам наших степей, преодолевать все трудности и радости этого путешествия. Затем мы продолжили путь и через полтора часа были возле разрушенного моста, где поставили свой лагерь.

Спать было очень тепло. Проснулись мы даже раньше, чем было нужно.
Утро было солнечное, погода прекрасная, летали ласточки, их было очень много. Когда вышла из палатки, увидела стадо лошадей на водопое и пошла их фотографировать.

Мы достаточно быстро позавтракали, шутили, общались. Затем еще немного проехали по трассе на машине и остановились напротив Лунного каньона. К нему вела грунтовая дорога, она шла на спуск, извиваясь и притягивая взгляд.

Вот там то мы уже и пересели на своих «коней». Как здорово катиться по такой дороге! Вокруг просто фантастические пейзажи, на велосипеде почти паришь как птица, чувство восторга и свободы наполняет меня и в такие моменты я просто непередаваемо счастлива!

Мы спустились в каньон, погуляли, сделали фотографии на память и вернулись обратно к дороге.

Вверх ехать было жарковато, все-таки солнце уже поднялось. Далее мы проехали чуть по трассе и скоро свернули в сторону гор, возле которых у нас по плану остановка на обед. Ехалось легко, весь путь под горку, катились хорошо и с ветерком.

Когда я почти подъехала к машине, заметила на камне такырную круглоголовку.

Обед оказался очень сытным, пришлось дважды кипятить большую кастрюлю воды, чтобы напоить всех желающих. Лично я выпила 2 кружки чая и была очень даже довольна.
Затем мы поехали через горы к плато. По дороге немного повернули в сторону от маршрута, чтобы полюбоваться очень глубокой пропастью. Вид со скал открылся очень экстремальный.

Пока ехали по горам наблюдали самые разные породы, казалось все цвета радуги собрались в этих небольших горах. С плато открылся вид на знаменитую Долину Замков, только с другой, непривычной большинству, стороны реки Чарын.

После того как мы пересекли плато, и спустились в каньон Сфинкса следовало преодолеть хребет, чтобы попасть в следующий каньон Бестамак. Было нелегко, солнце жарило. Велик приходилось толкать вверх. Когда я уже почти дотащила велосипед, поняла, что устала. Тут Володя, наш гид, разрешил мне и ещё двум девушкам оставить велосипеды и подняться к перевалу без них. А сам, поднял наши велосипеды наверх и при этом говорил чтобы никто не вздумал падать в обморок. Сознание терять я не собиралась, но очень устала, и в тот момент хотела больше всего мороженое, а лучше 2, но точно не кататься на велике.

После перевала мы спускались тоже с велосипедами в руках, потому что спуск показался мне крутоват, чтобы ехать верхом. Но, говорят, многие мальчишки спускаются в седле. Оказавшись внутри каньона на заветной дороге, мы покатились к реке, в лагерь, навстречу долгожданному отдыху и воде. Виды каньона Бестамак поражали воображение своими красками и контрастами.

Возле воды, в тени деревьев силы быстро восстановились. Кто-то даже залез в речку искупаться. Еще там пели соловьи, их было много. Трели наполняли ущелье! Будто какая-то магическая музыка звучала в каньоне, эхом переливаясь среди огромных скал.

Вечером к нам в лагерь приехал патруль природного парка и получил с нас плату за посещение ГНПП «Чарын», по 713 тенге с человека. Потом нас ждал ужин и костер с добрыми историями. А после мы с Жулдыз отправились гулять по каньону и любоваться звездами. Такое звездное небо невозможно увидеть из города. Очень красиво.

Утро второго дня, снова слышу соловьев. Как здорово проснуться под их пение. Завтрак вкусен как обычно, я сонная, окончательно проснулась, только когда оказалась вновь на велосипеде.

Нам предстоял небольшой подъем, чтобы выехать из этого каньона и двигаться в направлении реки Темирлик, крупного притока Чарына. Перед самым выходом на равнину вновь пришлось спешиться. Достаточно сложный для меня подъём оказался, еще степная жара добавилась.

Мы двигались по равнине к спуску до реки Темирлик. Некоторые велосипедисты и автомобиль сопровождения отправились проверить состояние брода. Выяснилось, что Темирлик разлился, на реке шел паводок и преодолеть её в брод оказалось сложновато. Мы отправились вверх по течению, к мосту.

Пока доехали до шоссе жара достигла апогея. Поэтому оказалось очень классно прокатиться по асфальту под горку с ветерком.

Вскоре, на полянке мы устроили обед, желающие отправились купаться в речке. Подкрепившись, гид разделил велосипедистов на две группы.

Первая — это те смелые ребята, которые решили поехать весь маршрут несмотря на жару. Вторая — те, кто уже изжарился и предпочел пересесть в автомобиль на время подъёма, до начала спуска в ясеневую рощу. Я во второй группе и пока велосипеды грузили на машину, сладко поспала на каремате в тени деревьев.

Вскоре мы нагнали нашу передовую группу велосипедистов. Разгрузив велики, пересели на них и умчались по дороге на спуск. Я ехала позади, отчасти потому что устала, отчасти боясь наехать на колючку, их там множество. С виду миленький цветочек, стебель в шипах. Столько раз ребята останавливались и клеили пробитые камеры!

Вот эти коварные цветочки.

Вечерело. Неожиданно, группа остановилась. Оказалось, что автомобиль сопровождения пробил сразу два колеса! Мы приняли решение возвращаться к машине, чтобы не рисковать остаться в этой степи еще на одну ночь.

Опытный водитель Данил, при помощи гида Володи, ловко и быстро починили колёса, затем оперативно погрузили в автобус весь багаж, и вот уже, мы отправляемся назад в Алматы. По пути остановились в поселке Байсеит, отведать вкуснейшие шашлыки, а поужинав, довольные и счастливые продолжили возвращение в город.

В этом приключении мы очень сдружились и тепло прощались друг с другом. Скоро, в очередном приключении, мы встретимся вновь, чтобы бороздить неизведанные красоты нашего родного Казахстана с Клубом велосипедных приключений!

Текст и фото (c) Алёна Щупакова.

Шкала сложности туров

Для начинающих
Для начинающих и опытных
Для опытных
meteoblue

Наши Партнеры

Подпишитесь на нас

Клуб Велосипедных Приключений

Свяжитесь с нами по телефону или вацап

Отправьте сообщение на электронную почту

FB

VK

Instagram

Telegram

Клуб велосипедных приключений Алматы, - велотуры и путешествия в Алматы, Казахстане и по всему миру. Использование материалов сайта возможно только с разрешения его владельцев, гиперссылка обязательна.