В декабре 2015 года свет впервые увидело интервью в СМИ посвященное Клубу велосипедных приключений. Казахстанский портал halyk travel опубликовал разговор с популярным аутдор-блогером и велопутешественником Александром Габченко, основавшим наш проект.
Здесь мы приводим его полностью…
Пожалуйста, кратко расскажите о себе
Увлечение велосипедными путешествиями началось у меня двенадцать лет назад с приключенческих поездок по Алматинской области. В тот период в городе просто не возможно было купить никакого другого велосипеда, кроме горного. Ну, раз велосипед горный, значит на нём надо ездить в горах, подумал я и поехал по Заилийскому Алатау. Вскоре у меня появились единомышленники, — A13 Expedition Team. Вместе мы путешествовали, писали отчеты на свой командный сайт, снимали видео. Весьма основательно изъездили алматинский регион. Заглядывали с велосипедами и в другие области Казахстана.
Со временем, навыки росли и хотелось большего. Так мы перешли к автономным вело путешествиям. Это когда всё необходимое везёшь с собой на велосипеде. В 2006 году впервые, в автономной экспедиции на велосипедах объехали вокруг Малого Аральского моря. Путешествие произвело фурор, о нём тогда много рассказывали в СМИ.
Доводилось ли путешествовать за рубежом?
За двенадцать лет довелось покататься в самых разнообразных странах и уголках планеты. В первую очередь меня привлекают горные системы, поэтому мы с друзьями пересекали и Центральный, и Северный, и Восточный Тань-Шань в Казахстане, Киргизии и Китае, горы Кравань и Слоновьи горы в Камбодже, Альпы в Австрии и Швейцарии, исландское нагорье и его арктическую пустыню.
Велосипеды везли с собой или брали на месте?
Во всех автономных экспедициях, я использовал свой велосипед, подготовленный и снаряженный дома. Велосипед очень индивидуальный снаряд. К нему надо привыкнуть, это называется «прикатать», его надо настроить под себя, отрегулировать. Но возможен и второй вариант, — купить или взять велосипед в аренду в стране пребывания. Так я тоже делал в велоприключениях с автомобилем сопровождения.
А как перевозить велосипед в самолете?
В этом нет особых трудностей. У многих авиакомпаний существует специальная услуга для перевозки велосипеда. Например, у KLM тариф 80 евро в любом направлении. Необходимо лишь упаковать велосипед. Можно в специальный чехол или кейс, промышленность выпускает множество вариантов. А можно в коробку из-под велосипеда, спросите такую в любом спортмагазине.
Есть ещё бюджетный вариант, разобрать велосипед на компоненты и упаковать в обычный чемодан, если получиться уложиться в стандартные 20 кг, перевозка будет бесплатной. Но тут требуются определенные навыки, инструмент.
Насколько сложно организовать вело путешествие заграницей?
Тактически организация велосипедного путешествия в любой точке мира одинакова. Необходимо изучить любые доступные материалы по региону, спланировать нитку маршрута, график движения, карту питания. Продумать точки ночевок, пункты пополнения запасов провианта и аварийные пути отступления. Пожалуй и всё. Другое дело, каждый новый географический регион может отличаться экосистемой, языком, традициями, укладом жизни. Всё это, конечно, необходимо учитывать. В противном случае, на маршруте возможны казусы и недоразумения.
Иными словами, особых сложностей я не вижу. Просто к планированию нужно подходить основательно. Тратить на это время и силы.
Лучше ли сначала присоединиться к опытным велопутешественникам или можно без опасений отправляться в поездку самостоятельно?
Это очень индивидуально. Кому-то по силам подготовиться самостоятельно, мне же удалось. Но, многим удобнее и проще обратиться к более опытным. Потому как в велосипедных путешествиях, значительную роль играет вело составляющая.
Элементарно, надо быть готовым ехать по несколько часов к ряду, иногда с грузом. Под дождём или в гору. Иметь запчасти и уметь отремонтировать помолку. Сориентироваться на местности, не пропустить поворот, не провалиться в пропасть в сумерках, не заработать обезвоживания. Собственно, для решения этих проблем и существует Клуб велосипедных приключений.
Как появился Клуб велосипедных приключений?
Не смотря на все наши заморские вело странствия местные маршруты, по-прежнему доставляют мне удовольствие и приносят радость. Ведь Казахстан уникальная страна, так богатая природными красотами. И как-то с соратником Володей Степановым, мы пришли к мысли поделиться этими эмоциями и впечатлениями с людьми. Однако, семьи, дети, другие проекты и путешествия, каждый раз находилась новая причина отложить реализацию идеи на потом.
Но вот, в феврале 2015 кое-что изменилось. Я наконец расставил приоритеты и в марте мы анонсировали Клуб велосипедных приключений. Поехали по нашим любимым маршрутам, наезженным когда-то командой А13.
Какие цели, планы у Клуба ?
Как правило, наши вело приключения предполагают педалирование по пересеченной местности и полевые ночевки. Такой формат иногда вызывает сомнения, вопросы, и наверное, подходит не всем. Это не мейнстрим.
С другой стороны, мы организуем уникальные вело приключения. Такие, которые интересны не только вкручиванием педалей. Которые, раздвигают границы городских велосипедистов. Ведь в Алматы так популярен горный велосипед, но его использование по назначению такая редкость. Поэтому нам интересны велосипедисты, желающие узнать и увидеть больше, уехать дальше, преодолеть себя. Велосипедисты, нацеленные на познание и открытия.
Для облегчения быта в наших велоприключениях мы используем автомобиль сопровождения. Он перевозит бивачное снаряжение, полевую кухню, инструмент для техобслуживания велосипедов, иногда уставших и отстающих. Такой формат делает путешествия на велосипеде комфортными для участников любого уровня.
Время года имеет значение?
Для меня нет, я использую велосипед как транспорт круглый год, не зависимо от погодных условий. Пожалуй, только ливень предпочитаю переждать в помещении. А мелкий дождик или снег меня не смущает. Но вот в рамках Клуба велосипедных приключений мы пока еще не делали зимних заездов. Хотя активно над этим думаем, есть желание, есть идеи. Возможно, в ближайшем будущем повеселим велолюбителей искристым снегом. Думаю, пару десятков участников собрать удастся. Мне кажется, народ уже созрел.
Материал с сайта (с) halyktravel.kz