Японская дорога — один из наиболее приближенных к городу, и в тоже время, по-настоящему
горных трейлов. С приличным перепадом высоты в 600 метров, с роскошными панорамными
видами на большие горы Заилийского Алатау и город Алматы.
Брод реки Большая Алматинка.
Не даром Японская дорога вошла в пятёрку наиболее популярных велосипедных маршрутов по
версии блога gabchenko.kz
Серпантин в верхней части Японской дороги удобен для велосипеда.
Японская дорога во всей красе.
В июне 2017 года Клуб велосипедных приключений провёл акцию — организовал бесплатный заезд по
Японской дороге для группы алматинских велосипедистов. Это мероприятие скромный вклад
Клуба в развитие велотуризма в Казахстане.
Роскошные пейзажи открываются с Японской дороги.
Удобнее всего начинать марщрут от местечка Аю-сай или «Три медведя», но мы начали прямо
из города. Поднялись по асфальтовой дороге в ущелье Большой Алматинки, дождались
отстающих у Аю-сая и отправились форсировать реку в брод. Затем поднялись по серпантину
и дальше уже катились наслаждаясь роскошными видами гор.
На Японской дороге есть источники пресной, чистой воды.
Один из наиболее живописных виражей Японской дороги.
Серпантин в нижней части Японской дороги местами трудно проходим для велосипеда.
Японская дорога имеет свою легенду. Она высечена в крутом скалистом склоне ущелья реки
Большая-Алматинка японскими военнопленными. Построена в конце сороковых годов ХХ века
для технических нужд при возведении каскада гидроэлектростанций, который также
возводили японцы, заключенные лагеря №40 дислоцированного в Алматы с 1946 по 1950
годы.
Все фотоснимки в репортаже от мастера outdoor жанра (с) Myshka Photo.